Лизинговые компании могут отобрать у "Владивосток Авиа" - "дочки" "Аэрофлота" - больше половины самолетов, что приведет к остановке полетов авиакомпании. Об этом пишет газета "Ведомости" в номере от 10 января.

Американская лизинговая компания ILFC в декабре потребовала от "Владивосток Авиа" прекратить эксплуатацию трех самолетов Airbus-320 и двух Airbus-330. Соответствующую ноту она направила гендиректору авиакомпании Дмитрию Тыщуку, а также в "Аэрофлот".

ILFC утверждает, что "Владивосток Авиа" задолжала по лизинговым платежам 5 миллионов долларов. Американцы требовали погасить долг до 26 декабря, но так и не добились какой-либо реакции от "Владивосток Авиа" или "Аэрофлота". В итоге ILFC решила требовать свои самолеты обратно.

Всего в парке "Владивосток Авиа" насчитывается 18 лайнеров, однако за шесть Ту-204 компания тоже накопила долги по лизинговым платежам перед "Ильюшин финанс Ко". Всего ИФК намерена получить с "Владивосток Авиа" 11,5 миллиона долларов. При этом в компании не исключают, что тоже потребуют вернуть самолеты, если долг не будет выплачен.

Кроме того, к лету 2012 года компания может лишиться трех Як-40, которые не оснащены системой, предупреждающей опасное сближение с землей.

В результате "Владивосток Авиа" рискует остаться лишь с четырьмя самолетами, но с июня регулярные перевозки могут выполнять только компании, имеющие не менее восьми судов.

"Аэрофлот" получил контроль над убыточной "Владивосток Авиа" в ноябре 2011 года после того, как госкорпорация "Ростехнологии" по решению правительства передала "Аэрофлоту" свои авиаактивы. Всего "Аэрофлоту" было передано пять авиакомпаний: "Россия", "Оренбургские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы".